Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Пятница, 15.12.2017, 05:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Архитеткура барокко


   Наиболее характерные черты италь­янской архитектуры XVII в. вопло­тились в памятниках Рима. Именно здесь ярче всего проявилась главная особенность барокко — стремление к созданию ансамбля. Этот стиль соединил постройки разных эпох в архитектурное целое. В римской архитектуре барокко появились но­вые типы храма, городской площа­ди и дворцового ансамбля.
Фасад церкви Иль-Джезу
  
  Первым образцом стиля барокко можно считать церковь Иль-Джезу, возведённую к 1575 г. архитектора­ми Джакомо Бароцци да Виньола (1507—1573) и Джакомо делла Пор­та (около 1537—1602) для мона­шеского ордена иезуитов. Автор основной части проекта Виньола обратился к форме купольной бази­лики. Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшеству­ющих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (ча­совни).
  Интересна композиция фасада Иль-Джезу, выполненного Джакомо делла Порта. Мастер разделил ог­ромную плоскость стены на два го­ризонтальных яруса, оформив каж­дый из них ордером. Более узкий верхний ярус обрамлён по краям спиралевидными деталями — во­лютами (шпал, voluta — «завиток») и словно перетекает вниз. Это прида­ёт фасаду сложный и выразитель­ный облик. Впоследствии такое оформление стало типичным для многих соборов и церквей в стиле барокко (позднее появился даже термин «иезуитский стиль», относя­щийся к этим постройкам).
Интерьер церкви
 

  Очень торжественно выглядит интерьер храма, оформленный мощ­ными колоннами и пилястрами, многочисленными скульптурными украшениями. Обилие деталей при­тягивает к себе внимание вошедше­го в церковь, как бы намеренно за­трудняя движение к области купола, где его ждёт пространственный про­рыв вверх. Всё это напоминает ду­ховный путь человека к общению с Богом — через преодоление стра­стей и пороков.

  Огромный вклад в создание цер­ковной архитектуры барокко внес­ли три мастера: Карло Мадерна, Франческо Борромини и Лоренцо Бернини.
  Главным делом жизни Карло Мадерны (1556—1629) была пе­рестройка собора Святого Петра (1607—1617 гг.). К основному зда­нию, возведённому в эпоху Возрож­дения Микеланджело, он прибавил с западной стороны большой при­твор, превратив  весь собор из цен­трического в вытянутый базиликальный.
  Помещение храма обрело стремительное движение к подкупольному пространству, где нахо­дится могила Святого Петра.
  
Собор Святого Петра в Риме
   
Статуя Святого Петра
  
 
Интерьер собора
 Франческо Борромини (1599— 1667), ученик Мадерны, построил в своей жизни не очень много. В Риме он возвёл церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне на площади Навона (1653—1661 гг.), Сант-Иво алла Сапиенца во дворе Римского универ­ситета (1642—1660 гг. ) и Сан-Кар­ло алле Куатро Фонтане (1634— 1667 гг.).
Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне
Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане
Церковь Сант-Иво алла Сапиенца
   Для церкви Сан-Карло был отве­дён маленький и очень неудобный участок на перекрёстке двух улиц. Возможно, поэтому Борромини сделал храм очень небольшим, что необычно для построек барокко. По углам расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда и название церкви.

   Оваль­ное в плане здание перекрыто купо­лом. Фасад по традиции делится на два яруса, оформленных ордером. Стена верхнего яруса то прогибает­ся, то слегка выступает вперёд, и её движению вторит изогнутая линия перекрытия. Кажется, что плотная, тяжёлая масса камня постоянно ме­няется прямо на глазах — это лю­бимый мастерами барокко мотив преображения материи.

 
   В интерь­ере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и лёг­кими. Здесь всё располагает к со­кровенному общению человека с Богом.
   В XVII столетии в Италии возво­дилось много дворцовых ансамб­лей. Мастера барокко стремились соединить в них черты городских и загородных построек.
 

   Яркий обра­зец такого подхода — палаццо (дво­рец) Барберини (1625—1663 гг.). Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые по­явился парадный двор, форму кото­рого определил фасад с сильно вы­ступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной сто­роны раскинулся парк. Таким обра­зом, дворец связан с городом и в то же время образует в нём некий осо­бый мир, сочетающий в себе архи­тектуру и живую природу.


Вид палаццо в XVIII в.

Внутренний двор
Фасад дворца Барберини

Copyright MyCorp © 2017