Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Суббота, 16.12.2017, 16:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Эклектизм в архитектуре Западной Европы


   Развитие промышленности во второй половине XIX в. вызвало приток населения в города. Старые города Европы росли и перестраивались. Тогда появилась новая форма жилого здания — доходный дом, где квартиры сдавались внаём жильцам разного достатка. Из-за дороговизны земли застройка становилась плотнее, дома поднимались ввысь — так формировался современный тип западного многоэтажного города.
   В середине века резко изменился облик многих европейских столиц. В перестроенном Берлине участки земли между городскими проспектами заполнили кварталы однотипных домов с тесными двориками колодцами. Более удачной оказалась реконструкция Вены. На месте снесённого пояса городских укреплений проложили широкую озеленённую магистраль Ринг («кольцо»), которую быстро застроили внушительными общественными и жилыми зданиями.
   Образцовой была признана перестройка Парижа. Система радиальных улиц и двойное кольцо бульваров положили конец средневековой замкнутости кварта лов и связали город в единое целое. Кладбища переместились к окраинам, промышленные предприятия — в предместья, зато в черту Парижа вошли два больших пейзажных парка — Венсенский и Булонский леса.
 
  
Карта Парижа
 
   В XIX в. западная архитектура пережила технологический переворот: появились новые материалы (чугун, сталь, железобетон) и методы строительства. Но современные конструкции считались слишком грубыми, недостойными стать основой нового архитектурного стиля. Их использовали лишь при строительстве мостов, вокзалов, крытых рынков, а также популярных тогда всемирных промышленных выставок.
   В европейском зодчестве середины XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. "эклектикос" - "выбирающий") – архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей
   Появление эклектизма было подготовлено неоклассицизмом и неоготикой первой половины столетия. Потом возникло ещё несколько «исторических» стилей — романско-византийский стиль, неоренессанс, необарокко, ложное рококо, второй ампир. 
 
Вена. Магистраль Ринга
 
   Архитектура эклектизма отражает психологию европейца тех времён, который считал свою цивилизацию образцовой, а свою эпоху — вершиной истории и не сомневался, что вправе распоряжаться наследием иных веков и культур. Хозяин доходного дома использовал пышный псевдоисторический декор как своего рода рекламу, как броскую упаковку для сдаваемых квартир. Богатый чудак мог выстроить резиденцию, отражающую мир его романтических грез (таковы постройки Георга фон Дольмана для короля Баварии Людвига II).
            
Замок Нойшваштейн
 
   Парламентские здания воспроизводили формы архитектуры Древней Греции, церкви и суды напоминали о Средневековье, театры —о барокко и рококо. Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди его мастеров были яркие творческие индивидуальности. 
   
Церковь Сакре Кёр
   На протяжении полувека европейские архитекторы пытались преодолеть разлад между конструкцией здания и его пластическим образом. Эжен Виоллеле Дюк (1814—1879), французский зодчий и реставратор готических памятников, в 60х гг. утверждал, что основой архитектурного образа должна быть конструкция, отвечающая определенному назначению. К сходным взглядам почти в то же время пришёл и Земпер, добавляя при этом, что зодчий должен «оживить» материал и конструктивную схему, вложить в них частицу своего творческого «я». Эти представления легли в основу стиля модерн, черты которого проявились уже в конце XIX в.

Copyright MyCorp © 2017