Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930




Понедельник, 26.06.2017, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Эжен Делакруа


  
   Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) (1798–1863)- Французский живописец и график, глава французской романтической школы.
   В 1816-1822 учился в Париже в мастерской классициста П. Н. Герена, где сблизился с Т. Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами Дж. Констебла.
   Делакруа посетил Великобританию (1825 г.), Алжир (1831-1832 гг.), Марокко, Испанию, Бельгию.
   Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило пафос и драматический накал произведений Делакруа. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822 г., Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана "Резня на Хиосе" (1823-1824 гг., Лувр, Париж).
Казнь дожа Марино Фальеро
Данте и Вергилий
Резня на Хиосе
  
   Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности ("Казнь дожа Марино Фальеро", 1826 г., собрание Уоллес, Лондон; "Смерть Сарданапала", 1827 г., Лувр, Париж). Он нередко черпал мотивы в произведениях У. Шекспира, И. В. Гете, Дж. Байрона, В. Скотта (серии литографий к "Фаусту", 1827-1828 гг., и "Гамлету", 1834-1835 гг.), обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории ("Битва при Пуатье", 1830 г., Лувр, Париж). Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут им в картине "Свобода на баррикадах" ("Свобода, ведущая народ", 1830 г., Лувр, Париж), изображающей реальных участников Июльской революции 1830 г. рядом с аллегорической фигурой Свободы.
Литография к "Фаусту"
Литография к "Гамлету"
Битва при Пуатье
Свобода, ведущая народ
  
   После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров ("Алжирские женщины", 1833-1834 гг., Лувр, Париж; "Арабские комедианты", 1848 г., Музей изящных искусств, Тур; "Львиная охота в Марокко" 1854 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Алжирские женщины
Львиная охота
  
   Делакруа работал также в области психологического портрета ("Ф.Шопен", 1838 г., Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-1847 гг.; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-1853 гг., не сохранились). Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы ("Взятие крестоносцами Константинополя" 1840 1841 гг., Лувр, Париж; "Битва Св. Георгия с драконом", около 1854 г., Музей изящных искусств, Гренобль). 
Битва Св.Георгия с драконом
Взятие крестоносцами Константинополя
Шопен

   Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его произведениях приобретает активную эмоциональную выразительность, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.

Copyright MyCorp © 2017