Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930




Понедельник, 25.09.2017, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Франческо Петрарка


 
   Вслед за Данте дело создания единого итальянского языка продолжил истинный гуманист, ученый филолог, знаток античности поэт Франческо Петрарка (1304 – 1374). В исторических и поэтических произведениях он прославлял идеалы Древнего Рима. Но в памяти потомков Петрарка остался, прежде всего, как поэт-лирик, автор сборника стихотворений на итальянском языке «Канцонере» («Книга песен»), большая часть которых посвящена Лауре. В его сонетах и канцонах Лаура предстает идеалом красоты и духовного совершенства.
Петрарка влюбляется в Лауру. На заднем плане Амур с луком.
Ренессансная миниатюра. Петрарка
 
   6 апреля в 1327 году в церкви Святой Клары в Авиньоне 22-летний итальянский поэт Франческо Петрарка впервые повстречал Лауру. Такой легендарной любви в мире не много. Имена самых знаменитых возлюбленных знает с колыбели весь мир: Ромео и Джульетта, Пушкин и Гончарова, Дафнис и Хлоя, Роксана и Сирано де Бержерак, Данте и Беатриче, Петрарка и Лаура. Тогда, около 700 лет назад Франческо полюбил Лауру с первого взгляда. Она была уже замужем и они никогда не были вместе, но свою любовь к ней он пронес через всю жизнь. Сонеты и письма поэта к ней — вершина лирики Петрарки и всей итальянской поэзии. В его любви никогда не было ничего постыдного, ничего непристойного, кроме разве что ее чрезмерности.
Благословляю день, минуту, доли
Минуты, время года, месяц, год,
И тот прекрасный край, и город тот,
Где светлый взгляд обрек меня неволе.
Прелестный Лавр, цветущий серебристо.
Чьи совершенства мною завладели,
Ты – лабиринт, влекущий неотвратно.
В него вступил в году тысяча триста
Двадцать седьмом, шестого дня апреля,
И не провижу выхода обратно.
 
   Лаура осталась неприступной и твердой, как алмаз, и ничто, даже гимны в ее честь, им сочиненные, не поколебали ее женской чести. Так он познал, что любовь есть лютейшая из страстей и что всех несчастней тот, которого не любят. Есть версия о том, что Лаура — это плод воображения Петрарки. Чтобы убедиться в обратном, достаточно заглянуть в пергаментный кодекс Вергилия, неизменный спутник странствий Петрарки. Много лет служит он ему чем-то вроде записной книжки. На полях заметки о прочитанных книгах, кое-какие даты, наблюдения и размышления. Но главное — на обороте первой страницы: эта запись, этот документ сердца и останется самым достоверным свидетельством, что тогда-то и там-то он, Петрарка, впервые встретил донну Лауру де Нов, славную своими добродетелями и воспетую им в стихах.
   Петрарка посвятил Лауре свыше трехсот сонетов. Из них можно составить дневник любви. «Книга песен», посвященная Лауре состоит из 2 частей - «На жизнь мадонны Лауры» и «На смерть мадонны Лауры» и содержит 317 сонетов, 29 канцон, 9 секстин, 7 баллад и 4 мадригала.[1]
Средь тысяч женщин лишь одна была,
Мне сердце поразившая незримо.
Лишь с обликом благого серафима
Она сравниться красотой могла.
Ее влекли небесные дела,
Вся суета земли скользила мимо.
Огнем и хладом тягостно палима,
Моя душа простерла к ней крыла.
Лаура, рисунок XV века
 
   Описания красоты Лауры, состоящие, по обычаю поэтов того времени, из сравнений, в которых цветы, звезды, жемчужины делают ее похожей на любую воспетую когда-либо в любовной песне девушку, утверждают нас лишь в одном предположении: у нее были светлые волосы и черные глаза. Любовь, охватившая Петрарку с первого взгляда, в истории дальнейшего своего развития не вышла за пределы чисто зрительного образа. Единственными событиями всей истории этой любви были несколько мимолетных встреч и столь же мимолетных взглядов. Когда поэт однажды поднял перчатку, которую Лаура уронила, это было уже ошеломляющим событием. Девяносто сонетов Петрака написал после смерти Лауры. Возвращаясь в воспоминаниях к своей возлюбленной, поэт искал ее на небесах, надеялся получить от нее поддержку на пути к спасению. Она являлась ему во сне, во время работы, когда он сидел, склонившись над книгами, и вдруг чувствовал прикосновение ее холодных ладоней. Только после смерти Лаура призналась ему в своей любви.
Петрарка смотрит на проходящую мимо Лауру 
Меня влечет привычной думой к ней,
Кого не может в памяти смыть Лета:
Вновь предо мной, как в те года расцвета,
Она стоит в лучах звезды своей;
Но я, опомнясь, протираю очи
И говорю: «Нет! То мечта была:
Ведь с тысяча трехсот сорок восьмого,
С шестого дня апреля, с часу ночи,
Ее душа из тела изошла.
[1]Канцона - лирическое стихотворение о рыцарской любви в средневековой поэзии прованских трубадуров.
СЕКСТИНА - одна из особых так наз. "твердых, форм" лирической поэзии, итальянского происхождения.
Мадригал - небольшое лирическое стихотворение, посвященное обычно даме и восхваляющее ее

Copyright MyCorp © 2017