Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Пятница, 15.12.2017, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Франция


   В годы Великой Французской революции во Франции не построили ни одного долговечного сооружения. Это была эпоха временных построек.  
   В начале революции была разрушена Бастилия, снесены памятники королям. Главные задачи - организация массовых праздников и оформление парижских улиц и площадей.
   На площади Бастилии, на руинах старой тюрьмы, воздвигли павильон с надписью: «Здесь танцуют».
   Площадь согласия
 
   Площадь Людовика XV была названа площадью Революции (ныне площадь Согласия) и дополнена триумфальными арками «в честь побед, одержанных над тиранией», статуями Свободы, фонтанами с эмблемами. Она должна была стать местом национальных празднеств. Позднее на месте конной статуи Людовика XV в центре площади установили гильотину: здесь обезглавили свыше тысячи человек, в их числе короля Людовика XVI и королеву Марию Антуанетту, а затем и многих вождей революции, среди них Робеспьер.
Марсово поле
 
 
Церковь Святой Женевьевы - Пантеон
 
   Марсово поле стало местом народных собраний с алтарём Отечества в центре; именно здесь 8 июня 1794 г. отмечался праздник Верховного существа, культ которого был провозглашён взамен официально упразднённого революционным правительством католицизма. 
  В 1791 г. церковь Святой Женевьевы, построенная Жаком Жерменом Суфло, была названа Пантеоном национальных героев Франции. Сюда поместили останки деятеля революции графа Мирабо, философов и писателей Вольтера, Жана Жака Руссо. Однако в годы Французской революции были предприняты и шаги, сыгравшие существенную роль в истории архитектуры.
     В 1794 г. была образована Комиссия художников, которая занималась благоустройством города, а также планировала изменения в его облике. Эти планы оказали влияние на последующие градостроительные преобразования в Париже, реализованные уже в наполеоновскую эпоху.

   В искусстве наполеоновской Франции господствующая роль осталась за неоклассицизмом (который в своё время был объявлен официальным стилем революции). При этом архитектурные формы приобрели особую пышность и торжественность, а масштабы строительства — грандиозный размах. Неоклассицизм времён Наполеона I получил название ампир {франц. empire — «империя»). Он должен был символизировать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом.

 
Площадь Звезды
      Главным мероприятием Наполеона в области архитектуры стала реконструкция Парижа. По плану перестройки предполагалось связать средневековые кварталы системой проспектов, пересекающих город по оси «восток — запад», повторив маршрут революционных праздничных шествий от руин Бастилии до площади Революции (Согласия).
Лувр и Тюильри

   Ансамбль парадного центра города:

  • дворцовые комплексы Лувр и Тюильри,
  • площадь Согласия,
  • новый проспект Елисейские Поля вёл к западной окраине города, где скрещивалось несколько дорог (в 1863 г. там была разбита площадь Звезды, в 1970 г. переименованная в площадь Шарля де Голля).
Триумфальная колонна
   Ключевые пункты новой планировки столицы были отмечены монументами, прославлявшими победы императорской армии. Нередко их проектировали, используя черты известных древнеримских памятников. Например, триумфальная колонна на Вандомской площади (1806—1810 гг., архитекторы Жан Батист Лепер, Жак Гондуэн) повторила форму Колонны императора Траяна.

   Решив в 1806 г. возвести в Париже две триумфальные арки - памятники славы французского оружия - Наполеон избрал для этих целей два места: площадь Карусель и начало улицы Сен-Антуан. Триумфальная арка Великой армии (1806—1837 гг., архитекторы Жан Франсуа Шальгрен и др.) была заложена в центре будущей площади Звезды по приказу императора в честь его победы в 1805 г. при Аустерлице (в Чехии) над объединёнными войсками Австрии и России.

 
Триумфальная арка на площади Звезды

   Триумфальная арка на площади Карусель, — уменьшенная копия знаменитой Триумфальной арки императора Септимия Севера. До 1815 г. арку венчала бронзовая колесница Победы, прежде украшавшая фасад собора Сан-Марко в Венеции, затем её заменили квадригой (скульптор Франсуа Жозеф Бозио).

 

Триумфальная арка на площади Карусель
   
  

Copyright MyCorp © 2017