Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930




Понедельник, 26.06.2017, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Франсиско Гойя


  
Франсиско Гойя. Автопортрет
   Франсиско Хосе Гойя-и-Лусьентес (Francisco Jose Goya y Lucientes, 1746–1828) - испанский живописец, гравер.
   Происходил из семьи ремесленника-позолотчика, полное имя – Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентос. В 1760 г. учился в Сарагосе, в 1766-м — в Мадриде. Получил 2-ю премию за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии». В 1780 г. был избран в Академию Сан Фернандо, в 1786 г. был назначен придворным живописцем, с 1799 года — «первым живописцем короля».
   Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно, созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде («Завтрак на берегу Мансанареса», «Зонтик», «Маха и ее поклонники», «Слепой гитарист», «Продавец посуды», «Игра в жмурки», «Раненый каменщик», «Свадьба», «Майский праздник в долине Сан Исидоро»).
Ганнибал, взтрающий с высоты
Альп на покоренные им земли
Завтрак на берегу Мансареса
Зонтик
Слепой гитарист
Игра в жмурки
Продавец посуды
   С 1780-х годов Гойя стал известным портретистом («Карл III на охоте», «Премьер-министр граф Флоридабланка», «Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Сила его творчества нашла воплощение в знаменитой графической серии «Капричос» (1798). Он выступил против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества, нравственных пороков. Реальные жизненные наблюдения здесь слились с безудержной фантазией художника. Не имеет аналогий в ряду парадных изображений написанный с необычайной свободой «Портрет королевской семьи» (1801). 
Карл III на охоте
Премьер-министр граф Флоридабланка
Маркиза Анна Понтехос
Из серии "Капричос"
Из серии "Капричос
Из серии "Капричос"
Портрет королевской семьи
Одетая маха
Обнаженная маха
   В начале XIX века в портретах Гойи проступают новые тенденции, близкие к художественным идеалам эпохи романтизма. Изображенные им люди отличаются энергией, уверенностью в своих силах. В картинах «Одетая маха» и «Обнаженная маха» воплощен характерный для испанок тип чувственной женской красоты.
   Мировую известность получил живописный исторический диптих 1814 г., запечатлевший трагедию наполеоновского нашествия: «Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая». Откликом на драматические события стала серия офортов из 82 листов, известная под названием «Бедствия войны». Стены дома в Мадриде он расписал маслом, создав 14 уникальных панно, полных иносказаний и намеков.
Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года
Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая
Серия "Бедствия войны"
Молочница из Бордо
   Графическая параллель этим росписям — серия офортов "Пословицы» (1820-1823) с еще более сложной и мрачной символикой. Однако даже в картинах позднего периода он сохранил ощущение полноты жизни («Водоноска», «Кузнецы», «Молочница из Бордо»), а в «Автопортрете с расстегнутым воротом» (1815) предстал полным творческой воли. Творчество Гойи оказало огромное воздействие на мировую культуру XIX-XX веков не только в живописи и графике, но и в литературе, театре и кино.

Copyright MyCorp © 2017