Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Вторник, 17.10.2017, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
История появления поп-арта


После второй мировой войны в Америке сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например, употребление товаров: Coca cola или Levi's джинсы становятся важным атрибутом этого общества. Человек используя тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою. Ток формировалась массовая культура. Вещи становились символами, стереотипами. А поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Поэтому данное направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.[1]

Поп-арт возник как реакция на преобладание в изобразительном искусстве США 40-50-х годов абстрактного экспрессионизма[2]. Среди течений, предшествовавших американскому поп-арту и оказавших значительное влияние на него, можно выделить такие как дадаизм[3], творчество представителей лондонской «Независимой группы» и британского поп-арта в целом, искусство хеппенингов[4] и треш-арта[5]. Также нельзя не учитывать влияние абстрактного экспрессионизма - основного конкурента поп-арта на американской художественной сцене в период с конца 50 до начала 60-х годов.[6]

У  ПОП-АРТа  были  свои истоки в дадаизме, в  циничном  варианте экспрессионизма  20-ых  годов  и  сюрреализме,  например,  реди-мейд, создателем которого был Марсель Дюшан. Самым знаменитым примером реди-мейда является писсуар под названием «Фонтан»,  показанный Дюшаном на выставке. 

Множество создателей поп-искусства использовали творческие методы, пришедшие из дадаистских экспериментов (общество "Dada"), когда форма не моделирована из материала, но составлена из искусственных объектов. Это вело к новым формам реализации творчества, к инсталляциям: объединение пространственных объектов, в которое может войти и сам зритель.Художники все чаще вступали в эксперименты с реальными объектами.  

И все же появление ПОП-АРТа выглядело неожиданным. В нем самом и в его названии, представляющем собой сокращение слов «популярное искусство» (от англ. Popular art), заключался вызов, неожиданный даже для его эстетических предшественников. Движение   это   вдохновлялось   образами   массовой   культуры. Как было сказано выше, источником образного мира ПОП-АРТа служили  образы продуктов потребления: продукты  промышленного производства,  реклама, популярные комиксы, фотографии,   упаковка  и плакаты. Изображение порой заменялось прямой демонстрацией предметов.

До сих пор продолжается спор, кому – англичанам или американцам – принадлежит первенство в изобретении поп-арта, хотя именно в США он приобрел наибольшее значение. 

                                                                                               

Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956). Поп-арт пришел на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой. В  Америке  ПОП-АРТ появился позже и имел некоторые  отличия  от английского,  поскольку еще в 1960-ых годах английская и американская школы развивались отдельно друг от друга.

Если англичане в лице Эдуарда Паолоцци, Питера Блейка, Дейвида Хокни, Алена  Джоунса  стремились к искусству намеков, двусмыслия,  к  некой поэтике  «отклонения»,  когда  знаки  и  вещи  вызывают  совершенно неожиданные ассоциации, то американских  же  представителей  ПОП-АРТа  интересовали  больше ординарные предметы, банальные по своей сути. Сторонники ПОП-АРТа бросили вызов против субъективизма живописи, передающей эмоции личности. Они создавали анти искусство при помощи выведения на всеобщее обозрение продукты потребления цивилизации, показывая   ее самые обыденные   предметы. Наиболее   знаменитыми представителями ПОП-АРТа  были   Роберт Раушенберг,  Рой  Лихтенштейн, Джаспер Джонс,  Джеймс  Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург,  Хокни Дэвид и, конечно, Энди Уорхол.

 


  1. В. Г. Власов Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 173
  2. Абстрактный экспрессионизм - школа художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. 
  3. Дадаизм - авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом.
  4. Хеппенинги - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария.
  5. Треш – арт – «мусорное искусство» -
  6. Бычихин, Денис Геннадьевич Статус функциональной вещи в произведениях американского поп-арта 1961-1965 гг. :Эстетический анализ. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat [Электронный ресурс]. Адрес: http://www.dissercat.com/content/status-funktsionalnoi-veshchi-v-proizvedeniyakh-amerikanskogo-pop-arta-1961-1965-gg-estetich#ixzz3P7MXFqyb

Copyright MyCorp © 2017