Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930




Среда, 20.09.2017, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Караваджизм


   Караваджизм - художественная система (стиль), характерная для европейской живописи эпохи барокко – начального периода реализма 17 века, основанная на монументализации обыденного мира с помощью светотеневых контрастов, созданная итальянским живописцем Караваджо (1573 – 1610) и его последователями – караваджистами.
   В караваджизме характерен интерес к натуре, подчёркнутый реализм в изображении предметов. Важная роль уделяется объёму, а именно свету и тени в картине.
   Караваджизм  получил широкое распространение еще при жизни Караваджо. Но, как ни странно, в самой Италии он не укоренился, хотя по стопам Караваджо пошла первая достойная упоминания женщина-художник - Артемизия Джентилески (1593-1652). Зато среди французских и испанских караваджистов было немало выдающихся живописцев: Хусепо Рибера, Хендрик Тербрюген,  Диего Веласкес, Жорж де Латур.  И даже великий голландец Рембрандт испытал сильное влияние своих соотечественников, перенявших новаторский стиль итальянского мастера.
   Самым талантливым современником Караваджо в Италии был Гвидо Рени (1575-1642), но подлинным титаном эпохи барокко был, несомненно, фламандец Питер Пауль Рубенс (1577-1640), который почти весь третий десяток лет своей жизни посвятил учебе в Италии.
  
   Основная тематика Хусепе Рибера: античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. С различными эмоциональными и живописными нюансами он разрабатывал тему страдания и мученичества.
Мученичество Святого Варфоломея
Святая Инесса
Хромоножка
   «Мученичество Святого Варфоломея», 1639 г.: один из апостолов был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Палачи вздергивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. С потрясающей достоверностью написаны истерзанное тело святого, мускулистые руки и огромные торсы палачей. На лице мученика, прекрасном в своем молитвенном страдании, читаются огромная сила веры и готовность к жертве.
  «Святая Инесса», 1641 г. Образ, полный внутренней гармонии. Манера живописи другая – исчезают резкие цветовые контрасты, появляется мягкая светотень. Юная девушка-христианка, которую выставили обнаженной перед толпой за то, что она не хотела поклоняться языческим богам. Но произошло чудо: волосы отросли до пят, прикрыв наготу, а появившийся ангел накинул на нее покрывало.
   «Хромоножка», 1642 г. Мальчик-калека изображен как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. В его облике поражает великая сила веры. Он стоит в конце долгого духовного пути, который вместе со своими героями-мучениками, отшельниками и философами прошел сам Рибера.
 
   Хендрик Тербрюген  не любил слишком резких световых контрастов, виртуозно используя возможности рассеянного дневного света и размещая обычно фигуры не на темном, а на нейтральном фоне. Он создавал иногда модные в ту пору «ноктюрны», озаренные свечой.
Хендрик Тербрюген "Флейтист"
Хендрик Тербрюген "Концерт"
  
  

Copyright MyCorp © 2017