Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Воскресенье, 20.08.2017, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Караваджизм


  Караваджизм - художественная система (стиль), характерная для европейской живописи эпохи барокко – начального периода реализма 17 века, основанная на монументализации обыденного мира с помощью светотеневых контрастов, созданная итальянским живописцем Караваджо (1573 – 1610) и его последователями – караваджистами.
   В караваджизме характерен интерес к натуре, подчёркнутый реализм в изображении предметов. Важная роль уделяется объёму, а именно свету и тени в картине.
   Караваджизм  получил широкое распространение еще при жизни Караваджо. Но, как ни странно, в самой Италии он не укоренился, хотя по стопам Караваджо пошла первая достойная упоминания женщина-художник - Артемизия Джентилески (1593-1652). Зато среди французских и испанских караваджистов было немало выдающихся живописцев: Хусепо Рибера, Хендрик Тербрюген,  Диего Веласкес, Жорж де Латур.  И даже великий голландец Рембрандт испытал сильное влияние своих соотечественников, перенявших новаторский стиль итальянского мастера.
   Самым талантливым современником Караваджо в Италии был Гвидо Рени (1575-1642), но подлинным титаном эпохи барокко был, несомненно, фламандец Питер Пауль Рубенс (1577-1640), который почти весь третий десяток лет своей жизни посвятил учебе в Италии.
  
   Основная тематика Хусепе Рибера: античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. С различными эмоциональными и живописными нюансами он разрабатывал тему страдания и мученичества.
Святая Инесса
Мученичество Святого Варфоломея
Хромоножка
   «Мученичество Святого Варфоломея», 1639 г.: один из апостолов был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Палачи вздергивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. С потрясающей достоверностью написаны истерзанное тело святого, мускулистые руки и огромные торсы палачей. На лице мученика, прекрасном в своем молитвенном страдании, читаются огромная сила веры и готовность к жертве.
  «Святая Инесса», 1641 г. Образ, полный внутренней гармонии. Манера живописи другая – исчезают резкие цветовые контрасты, появляется мягкая светотень. Юная девушка-христианка, которую выставили обнаженной перед толпой за то, что она не хотела поклоняться языческим богам. Но произошло чудо: волосы отросли до пят, прикрыв наготу, а появившийся ангел накинул на нее покрывало.
  «Хромоножка», 1642 г. Мальчик-калека изображен как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. В его облике поражает великая сила веры. Он стоит в конце долгого духовного пути, который вместе со своими героями-мучениками, отшельниками и философами прошел сам Рибера.
 
   Хендрик Тербрюгген  не любил слишком резких световых контрастов, виртуозно используя возможности рассеянного дневного света и размещая обычно фигуры не на темном, а на нейтральном фоне. Он создавал иногда модные в ту пору «ноктюрны», озаренные свечой.
Хендрик Тербрюген "Флейтист"
Хендрик Тербрюген "Концерт"
  
   Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Жорж де Латур.
   Творчество Диего Веласкеса (1599-1660)  - вершина испанской живописи. Никто не мог сравниться с ним по широте художественных интересов и виртуозности кисти. Большинство работ близки к жанру бодегона, что означает харчевня. Это картины с изображением лавки или трактира, нечто среднее между натюрмортом и бытовой сценой. Персонажи – простые люди с обыкновенной внешностью.
Диего Веласкес  «Завтрак»
Диего Веласкес «Пряхи»
Диего Веласкес «Сдача Бреды»
  
   «Сдача Бреды» - единственное произведение, написанное на исторический сюжет.
  
  Питер Рубенс (1577-1640) был назначен придворным живописцем. Выполняя церковные заказы, расписал алтарь антверпенской церкви Святой Вальпургии. Его центральная часть – «Водружение креста». Обычно художники изображали распятие уже свершившимся, а здесь запечатлен момент водружения креста. Зритель становится свидетелем казни. Лица палачей почти не видны. Кажется, будто живая волна подхватила Христа.
Питер Рубенс "Водружение креста"
  
    Жорж Дюмени́ль де Лату́р, также Ла Тур  — французский живописец из Лотарингии.
   Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейских персонажей в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый», «Поклонение пастухов», «Святая Ирина вынимает стрелы у святого Себастьяна», «Магдалина перед зеркалом», «Сон святого Иосифа».
Новорожденный
Поклонение пастухов
Святая Ирина вынимает стрелы
у Святого Себастьяна

Магдалина перед зеркалом
Сон святого Иосифа

  Рембрандт (полн. Рембрандт Харменс ван Рейн) - великий голландский живописец, рисовальщик, офортист. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642); религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Испытав сильное влияние караваджизма, уже в ранних вещах («Принесение во храм»,  «Симеон во храме») уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени.
Ночной дозор
Святое семейство
Даная

Принесение во храм
Симеон во храме


Copyright MyCorp © 2017