Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930




Суббота, 18.11.2017, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Культ мертвых


   Ни у какого другого народа древности не был настолько сильно выработан культ смерти и загробного мира. Реальная, тленная жизнь воспринималась ими как иллюзия, некое отражение жизни потусторонней. Кончина человека отмечалась близкими и родственниками в самых экспессивных формах. Мужчины не брились до окончания ритуала похорон, женщины обмазывали лица илом и ходили в белых (!) траурных одеждах по улицам, выкрикивая: "Ах, какая беда!"
   Но почему беда? Прошел ведь человек через врата смерти, слкдуя за заходящим солнцем в своем путешествии на "Прекрасный Запад". Ведь он, как и все, верил в вечную жизнь, в бесконечное существование в царстве бога смерти Осириса. Согласно египетским мифам, Осирис был убит и разрезан на куски своим братом - злым богом пустыни Сетом. Сестра Исида, которая была также женой Осириса, попросила бога мертвых и бальзамирования Анубиса собрать и мумифицировать тело. Только таким образом Осирису удалось воскреснуть и царствовать в вечном Царстве Смерти со скипетром, в виде пастушеского посоха, и бичом - знаками власти. Всю жизнь человек готовился предстать перед глазами самого могучего изо всех богов, приговор которого решал вопрос о дальнейшем существовании: в раю или аду.
Осирис

Исида

Сет

Анубис

   Только если сохранилась оболочка, внешняя часть, тело может воскреснуть во второй, "настоящей" жизни. Чтобы приготовить тело для мумификации, высокочтимые жрецы в собачьих масках, уподобляясь богу Анубису с головой шакала, удаляли мозг и внутренности. Потом их, уже в мумифицированном виде, в особых сосудах "канопах", размещали рядом с саркофагом. Останки умершего вымывались пальмовым вином и наполнялись смесью из льняных, пропитанных смолой тканей, опилок, воска, кедрового масла и толченых ароматических веществ, таких как мирра и анис.
   Потом тело помещалось на 70 дней в поваренную соль и в момент торжественного окончания мумификации тщательно обматывалось льняными бинтами, длиной до нескольких сот метров. Амулеты, положенные на определенные места тела между отдельными слоями льна, должны были защищать умершего на его пути в потусторонний мир. И наконец, огромное погребальное шествие провожало мумию усопшего в деревянном саркофаге, близком по форме к человеческому телу. Музыканты и певицы с траурным пением шли впереди, оплакивая покойного, а танцовщицы в легуих одеяниях несколько скрашивали этот последний земной путь. В конце процессии слуги несли бесчисленное количество погребальных даров, которые предназначались для удобной жизни в "Доме Вечности": мебель, одежду, украшения и игры. Роспись на стенах гробницы, скульптуры людей и животных, модели домов и другие вещи не только демонстрировали "первую" жизнь умершего, но и воссоздавали привычную для него обстановку.
   Само собой разумеется, что только цари и очень богатые люди могли позволить себе такие помпезные похороны. Бедных просто оборачивали рогожей, выносили из насаленного пункта на запад и зарывали в песок. Но никому: ни царю, ни слуге не удавалось обойти суд Осириса. На весах перед его престолом сердце  покойного сравнивалось со страусиным пером - символом истины и знаком богини Маат. Только в тех случаях, когда сердце было так же легко как перо, т.е. свободно от грехов и зла, умерший попадал в "Край Блаженных". В противном случае его пожирал "Великий Обжора" Амт - громадное и ужасное чудовище с головой крокодила, телом льва и крупом бегемота. По другой версии, Амт бесцеремонно тащил грешника в пылающую преисподнюю.
   Саркофаги первых фараонов размещались в подземных гробницах, число помещений которых доходило до 50.

Copyright MyCorp © 2017