Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Суббота, 19.08.2017, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Основные принципы эстетики и черты поп-арта


Искусствоведы выделяют 5 основных принципов эстетики поп-арта:

  1. отказ от станковой картины, вторжение в окружающее пространство с помощью включения в произведение искусства трехмерных объектов;
  2. использование новых технических средств и репродукционных техник (отказ от техники масляной живописи);
  3. разрушение традиционной иерархии тематической структуры искусства;
  4. отказ от личных мифологий сюрреализма и внутренних монологов абстрактного экспрессионизма в пользу более «экстровертных» форм взаимодействия с внешним миром;
  5. гибкость, мобильность искусства, его открытость жизненному опыту[1]

Образный язык поп-арта был непривычен, парадоксален. В нем будто таилась насмешка над всем, что люди привыкли называть красотой, духовностью, художественным творчеством, насмешка над традиционным искусством.

Главной чертой поп-арта считают сочетание вызова с безразличием. Именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт, а многие его представители работают в рекламных центрах, т.к. этот бизнес основан на бесстрастно-деловитом отношении ко всему на свете: все одинаково ценно или бесценно, одинаково красиво или безобразно, одинаково достойно или недостойно. Создатели рекламных передач и шоу могут изрезать на кусочки и соединить в нужной им комбинации обычные предметы и мадонну Рафаэля, пудру и фугу Баха. Точно так же поступает и художник поп-арта. Один остроумный критик назвал «маринованными» гипсовые головы, которыми американский художник Д. Джонс украсил свои знаменитые «Мишени». Эти головы с трудом втиснуты в ящики, соединенные с цветными изображениями мишеней. Намек на убийство? Предостережение от стрельбы по живой цели? Равнодушное допущение такой возможности? Скорее всего ни то, ни другое и ни третье.[2]

                           

Поп-арт с его отрицанием всех художественных законов и норм привел к невиданному падению вкуса и к утрате духовного содержания. Если можно спроектировать монумент в виде гигантской котлеты или тарелки с яичницей, почему нельзя выставить на всеобщее обозрение «монументальную» могилу (что и сделал в 1968 г. К. Ольденбург)? 

Для Поп-арта характерны использование и переработка символических и знаковых объектов рекламной продукции и массовой культуры.Художники, добиваясь броскости и наглядности своих творений, используют поэтический язык этикетки и рекламы. Признаки массовой культуры обыгрываются по-разному в произведениях поп-арта, но всегда в неожиданных и абсурдных сочетаниях, тем самым, стремясь отделить вещь от мифа, показать ее истинное значение.

 

 У каждого художника своя жанровая специализация. Иногда образы вводятся в картину как прямая цитата в виде коллажа или фотомонтажа, в других случаях имитируются композиционные приемы и техника рекламных щитов, в третьем вещь (например, картинка комикса) увеличивается до гигантских размеров или изготавливается из необычного материала. Помещенный в иной контекст исходный образ утрачивает первоначальную идентичность, парадоксально преобразуется и перетолковывается, обнаруживает свою изнанку, а иногда даже обесценивается.

Излюбленный прием художников при работе над интерьером и мебелью в стиле поп-арт - копирование объекта, изменение его масштабов и пропорций, игра с цветом и количеством. Ведь поп-арт был создан, чтобы удивлять. Здесь все экспрессивно, контрастно, ярко. Цветовая гамма отличается от прообраза реального предмета, она яркая, сочная, неоновая. Чрезмерности в поп-арте не бывает - здесь допустимо смешение различных цветов и фактур, использование ярких (вплоть до кислотных), насыщенных цветов, броские формы, энергетика, взрыв эмоций. Основной цвет интерьера - белый или пастельные тона, в дополнение - сочетания из нескольких ярких цветов. Цвета контрастируют и противопоставляются, реже - дополняют друг друга. Сочетание несочетаемого - в духе поп-арта.

Основные материалы: синтетика, пластмасса, бумага, металл. Для мебели свойственны абстрактный рисунок, кричащая расцветка, глянцевые поверхности и пластик.

В интерьерах минимум мебели и встроенные шкафы, скрывающие излишки предметов. Стены могут быть различных цветов, равно как и текстиль. Текстиль яркий и пестрый, подобранный в основной цветовой гамме. Стилизованные пластиковые аксессуары: часы, рамки для фотографий, статуэтки, вазы, светильни и подсвечники, окрашенные кожаные и яркие металлические (хромированные) детали в интерьере. В качестве декора можно использовать любое проявление современной поп-культуры - от объектов современного искусства (фотографические, рисованные изображения больших размеров; картины) до самодельных панно из подставок для пива.[3]

 

[1] Рыков А.В.  Постмодернизм как "радикальный консерватизм": Проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960-1990-х годов. СПб.: Алетейя, 2007, с. 196-220 – С.205 [Электронный ресурс].  Адрес: http://ec-dejavu.ru/p-2/Pop_Art.html

[2] Бахтадзе Карина. Поп-Арт. Это искусство?  Shkolazhizni.ru [Электронный ресурс].  Адрес:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29204/
[3] Поп-арт вчера и сегодня. От фундамента до крыши вместе к высотам качества! [Электронный ресурс]. Адрес: http://www.vira.ru/enc/design/pop-art/pop-art-interior.html


Copyright MyCorp © 2017