Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Суббота, 19.08.2017, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Первобытное искусство


Марселино де Саутуола
 
В 1878 году на Всемирной выставке в Париже испанский сеньор Марселино де Саутуола увидел орудия первобытного человека, его украшения, резьбу, добытые в пещерах долины реки Везер, притока Дордони. Саутуола вспомнил, что в 1869 году его слуги не охоте обнаружили большую подземную пещеру близ селения Альтамира. Саутуола решил заняться раскопками в этой пещере. Первые поиски оказались безрезультатными. Но в конце 1879 года были обнаружены каменные орудия. Ободренный успехом, Саутуола решил продолжить поиски. Однажды пятилетняя дочь Саутуолы Мария попросила отца взять ее с собой. И вот в низком коридоре она увидала на потолке изображения красных быков. Она позвала отца, и тот был поражен, почувствовав на себе полный ужаса взгляд быка...
Изображение быка в пещере Альтамира
 
   Картины казались совсем свежими. Археологи заинтересовались открытиями Саутуолы. Наступил короткий период успеха. Даже сам испанский король Альфонс ХII Спустился в пещеру. Прошло несколько месяцев. И вот обстановка резко изменилась. На конгрессе в Лиссабоне по доистории один за другим выступали крупнейшие авторитеты в науке - Рудольф Вихров, Картальяк, Леббок, Монтелиус, заявляя, что живописи Альтамиры не более 20 лет и что здесь имеет место нечто худшее, чем недоразумение, а может быть, и прямой обман. Саутуолу перестали приглашать на конгрессы. На его письма не отвечали, Распустили слух, что он безумен. Покрытый позором, он умер в одиночестве...
Наскальный рисунок в пещере Ляско
Наскальный рисунок в рещере Ляско
  
   В конце 80-х - начале 90-х годов во Франции стали появляться вполне достоверные сведения о находках палеолетического искусства, в том числе и пещерной живописи. Но громко об этом говорить еще не решались. Однажды молодой Анри Брейль, впоследствии прославленный археолог, зашел к Картальяку. Они вместе отправились в только что обнаруженные пещеры Фон де Гом и Комбарель.
Наскальный рисунок в пещере Фон де Гом
Наскальный рисунок в пещере Фон де Гом
 
   Известковые натеки - результат разрушения горных пород - много веков назад закупорили некоторые ходы в пещерах и перекрыли доступ к рисункам на их стенах. Не оставалось никакого сомнения в том, что туда никто не проникал в течение многих тысячелетий. Но под вековыми отложенияим оказались наскальные рисунки.   
   Картальяк, потрясенный этим открытием, потребовал , чтобы они с Брейлем немедленно поехали в Альтамиру.У входа в пещеру их встретила молодая женщина - дочь Саутуолы. В полном молчании она повела их в глубь пещеры. Картальяк сказал: " Не он, а я был безумцем”. Он посетил могилу Саутуолы. А через некоторое время, в 1902 году, было опубликовано " раскаянье” Картальяка.

Copyright MyCorp © 2017