Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Суббота, 19.08.2017, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Противоречивость эпохи


А.Ф. Лосев «Эстетика Возрождения»
Отрывки из главы «Обратная сторона титанизма»
 
   ...Возрождение прославилось своими бытовыми типами коварства, вероломства, убийства из-за угла, невероятной мстительности и жестокости, авантюризма и всякого разгула страстей...
   …Однако здесь, несомненно, сказался стихийный индивидуализм эпохи, эта уже обнаженная от всяких теорий человеческая личность, в основе своей аморальная, но зато в своем бесконечном самоутверждении и в своей ничем не сдерживаемой стихийности любых страстей, любых аффектов и любых капризов доходившая до какого - то самолюбования и до какой - то дикой звериной эстетики. Красивый Ренессанс и его небывало тонкая человечность в искусстве, науке, религии, морали и психологии, весь этот Ренессанс имел и свою обратную сторону, игнорирование которой в настоящее время тоже является либо невежеством и неосведомленностью в фактах, либо сознательной лакировкой истории, либо либерально - буржуазной легендой о Ренессансе. Люди совершали самые дикие преступления и ни в какой мере в них не каялись, и поступали они так потому, что последним критерием для человеческого поведения считалась тогда сама же изолированно чувствовавшая себя личность.
 
   ...Подобно тому, как выступающий против отца сын находит поддержку у деда, так человек эпохи Возрождения, борясь против Средневековых предрас­судков, искал аргументы в богатом на­следии античной культуры. Люди эпохи Возрождения и не за­мечали, что истолковывают античные слова, мысли, исходя из опыта Средне­вековья. Ибо Возрождение было продол­жением Средневековья в не меньшей мере, чем продолжением античности. Можно и так сказать, что подобно сыну, борющемуся против отца и обла­чившемуся в одежду деда, Ренессанс вел борьбу против Средневековья в одеж­дах античности.
Ласло Маккаи
   Возрождение наук, расцвет изящных искусств и открытие Америки и пути в Ост-Индию можно сравнить с утреннею зарею, которая после долгих бурь впер­вые опять предвещает прекрасный день. Этот день был днем торжества всеоб­щности, который, наконец, наступает после продолжительной, богатой по­следствиями и ужасной ночи Средних ве­ков. Этот день ознаменован развитием науки, искусства и стремлением к откры­тиям...
Гегель
 
Гегель. Портрет кисти Шлезингера
   Это, несомненно, золотой век, кото­рый вернул свет свободным искусствам. Марсилио Фичино Всеми достижениями в теологии и почти во всех прочих свободных искусст­вах мы обязаны грекам, которые либо открыли все самое лучшее, либо обстоя­тельнейшим образом передали нам от­крытое другими. Ничего из того, что есть в мире, не мо­жет сравниться с человеческой жизнью.
Томас Мор
 
Томас Мор. Портрет, написанный художником Гансом Гольбейном
   Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее па­мять. Все наши познания начинаются с ощущений. И хотя природа начинается с причин и кончается опытом, нам надобно идти путем обратным, то есть начинать с опыта и с ним изыскивать причину. Увлекающийся практикой без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он никогда не уве­рен, куда плывет. Всегда практика дол­жна быть воздвигнута на хорошей тео­рии, коей вождь и врата — перспектива, и без нее ничего хорошее не делается ни в одном роде живописи. Наука - капитан, и практика — сол­даты.
Леонардо да Винчи
 
Автопортрет Леонардо да Винчи
   Ренессанс выглядит океаном проти­воречий, нестройным концертом различ­ных устремлений, мучительного сожи­тельства воли к господству и еще зыбкого знания, величия к красоте и нездорового интереса к ужасному, смесью простоты и усложненности, целомудрия и чув­ственности, милосердия и ожесточения.
Ж. Делюмо

Copyright MyCorp © 2017