Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Среда, 18.10.2017, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Проторенессанс. Увертюра Возрождения


   Родиной Возрождения, ее классическим очагом была Италия имеющая глубокие античные корни, благодатный климат и выгодное географическое положение. В ее городах никогда не прекращалась общественная жизнь, а сложившееся мироощу­щение сильно отличалось от религиозного пессимизма евро­пейских стран, расположенных к северу от Альп.
   Итальянское Возрождение принято подразделять на следую­щие этапы:
  1. Проторенессанс, или предвозрождение (конец ХШ-Х1Увв), которое делится на: дученто (двухсотые годы) - XIII в и треченто (трехсотые годы) — XIV в.
  2. Раннее Возрождение, или кватроченто (XV в.)
  3. Высокое Возрождение, или чинквеченто (конец XV — начало XVI в.)
  4. Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI в.)
   Проторенессанс (от греч, «протос» - «первый») стал предвестником новой художественной культуры Италии. Возникший на основе византийско-готических традиций и зарождающихся ренессансных особенностей, он сыграл большую роль в развитии всей европейской культуры, подготовив дальнейшее наступ­ление Ренессанса.
   Центрами Возрождения стали города Тосканы (север Италии), в которых власть сосредоточилась в руках крупных банкиров, купцов и ремесленников и которые рано приобрели политическую самостоятельность. Это Флоренция, Милан, Сиена Болонья, Пиза, Падуя. В некоторых из них сложились художественные школы: в Пизе, Сиене, Болонье и, конечно, основанной на берегах реки Арно, Флоренции («Цветущая»). Ей принадлежало первенство среди других городов-государств, а ее роль в развитии культуры Италии подобна роли Афин в Греции.
   Если романское и готическое искусство почти не оставило имен мастеров, то в эпоху Возрождения положение художника в обществе изменилось. Безличное цеховое мастерство уступило место индивидуальному творчеству. Зачинателями Проторе­нессанса в области пластических искусств были Никколо и Джовани Пизано, Арнольфо ди Камбио, Джотто, Симоне Мартини.
   Пытаясь преодолеть в своем творчестве средневековые тради­ции, они во многом опередили свое время. В целом архитектура Ренессанса отличается от средневеко­вой
  • широким применением античной ордерной системы;
  • мас­штабностью, соразмерной человеку;
  • развитием не ввысь, а в ширину;
  • статичностью за счет горизонтальных этажей,
  • исполь­зованием строгих, в большинстве случаев прямоугольных, форм.
   Италию мало коснулась варваризация, позднеантичная тра­диция здесь почти не прерывалась, и готика не получила широ­кого развития (вспомним соборный комплекс в Пизе). Поэтому средневековая итальянская архитектура стала мостом, перекинутым от античности к ренессансу. Хотя во Флоренции в этот период появлялись сооружения, овеянные новым духом, в целом, архитектура Проторенессанса не обладала еще большой степенью единства.

Соборный ансамбль в Пизе

   В конце XIII в. во Флоренции возводится главное храмовое сооружение, ставшее символом города, — Собор Санта Мария дель Фьоре. Автором первого проек­та фасада собора был Арнольфо ди Камбио (ок. 1240-1310). Затем работу над проектом продолжил Джотто, построивший стройную, гордую, пятиярусную кампанилу (колокольню) Флорентийского собора. На ее стенах, расцвеченных полосками снежно-белого, зеленовато-черного розового мрамора (так называе­мый инкрустационный стиль), выполнены рельефы.
Санта Мария Дель Фьоре
Колокольня Джотто (кампанила)
Росписи купола собора
   Арнольфо ди Камбио был также автором известных храмовых и гражданских монументальных построек того времени: здание синьории (городского совета), известное под названием Палаццо Веккьо и церкви Санта Кроче.
Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо. Интерьер
Церковь Санта Кроче

   Ранее всего, пожалуй, искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре. Она связана с именами Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио, Джовани Пизано, Андреа Пизано.
   Никколо Пизано (1220/25-1278/84) был одним из родоначальников новых тенденций в проторенессанской скуль­птуре, отказавшись от бестелесности готических фигур. В его мра­морных статуях добродетелей и рельефах кафедры пизанского баптистерия, изображающих евангельские образы, впервые за­говорила античность.
Николло Пизано
Благовещение и Рождество и Поклонение
волхвов (деталь кафедры)
Кафедра баптистерия в Пизе
   В обнаженной, еще не вполне пропорци­ональной фигуре атлета (аллегория Силы) он пытался утвердить античную физическую красоту и силу человека. Но его реформы опередили свое время и не нашли последователей. Так, в релье­фах кафедры Сиенского собора, выполненного Никколо Пизано совместно с сыном Джованни Пизано (ок. 1245— ок. 1320), который был страстным приверженцем готики, и своим учени­ком Арнольфо ди Камбио, вновь чувствуется влияние готических традиций.
Аллегория Силы. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе
Кафедра собора в Сиене
Андреа Пизано. Южные двери баптистерия
   Подлинным основателем флорентийской школы был Андреа Пизано (1290-1339). Его главными работами стали рельефы Южных дверей Баптистерия и выполненные вместе с Джотто барельефы колокольни флорентийского собора, прославляющие труд.

Copyright MyCorp © 2017