Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Суббота, 16.12.2017, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Россия 1 пол.19 века


  В I половине XIX века русская культура совершает стремительный рывок. Этот период можно назвать первым этапом развития русской классики.
   Первые десятилетия XIX в. в России прошли в обстановке всенародного подъема национального самосознания, связанного с Отечественной войной 1812 г. В умах людей зародились надежды на перемены к лучшему. Идеи того времени нашли выражение в поэзии молодого Пушкина. Война 1812 г. и восстание декабристов 1825 года во многом определили характер русской культуры первой трети столетия. 
Французы в 1812 году, пленённые партизанами.
Прянишников (1874)
А.С.Пушкин
Карл Кольман.
Восстание декабристов

   Особенно остро противоречия времени обозначились в 40-е годы. Именно тогда началась революционная деятельность А.И. Герцена, с блестящими критическими статьями выступил В. Г. Белинский, страстные споры вели западники и славянофилы.
Александр Иванович Герцен
Виссарион Белинский

    Общественный подъем в России сопровождался динамичным развитие всех видов искусства. Русские писатели, художники, музыканты считали важнейшей задачей искусства воспитание в соотечественниках гражданственности, патриотизма, сострадания у ближнему. 
   В литературе и искусстве появляются романтические мотивы, что естественно для России, уже более столетия вовлеченной в общеевропейский культурный процесс. Путь от классицизма к критическому реализму через романтизм определил условное разделение истории русского искусства первой половины XIX в. как бы на два этапа, водоразделом которых явились 30-е годы.
   Многое изменилось по сравнению с XVIII в. в изобразительных, пластических искусствах. Возросли общественная роль художника, значимость его личности, его право на свободу творчества, в котором теперь все более остро поднимались социальные и нравственные проблемы.
   Рост интереса к художественной жизни России выразился в создании определенных художественных обществ и издании специальных журналов: «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств» (1801), «Журнала изящных искусств» сначала в Москве (1807), а затем в Петербурге (1823 и 1825), «Общества поощрения художников» (1820), «Русского музеума...» П. Свиньина (1810-е годы) и «Русской галереи» в Эрмитаже (1825), провинциальных художественных школ, вроде школы А.В. Ступина в Арзамасе или А.Г. Венецианова в Петербурге и деревне Сафонково.
   Гуманистические идеалы русского общества отразились в высокогражданственных образцах зодчества этого времени и монументально-декоративной скульптуры, в синтезе с которыми выступает декоративная живопись и прикладное искусство, которое нередко оказывается в руках самих архитекторов. Главенствующий стиль этого времени – зрелый, или высокий, классицизм, в научной литературе, особенно начала XX столетия, часто именуемый русским ампиром.

Copyright MyCorp © 2017