Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930




Пятница, 23.06.2017, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Секреты мастерства Леонардо - живописца


     Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той плеяды гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движение в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Такая гениальная натура, какою обладал Леонардо, не усваивал чужой манеры – ни хорошей, ни плохой: он создал свою, собственную. Учителя ему только помогали. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато[1] — дымки между зрителем и изображенным предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
 
                    
Джаконда
 
     В 2010 году этот приём стал одним из объектов рентгенологического исследования, которому учёный Филип Уолтер и его коллеги подвергли несколько полотен Леонардо, в том числе «Мону Лизу». Рентгеновский луч позволяет исследовать слои красок на холсте, не повреждая полотно. Выяснилось, что Леонардо да Винчи был способен наносить слои краски толщиной всего в пару микрон, общая толщина слоя не превышала 30-40 мк. Также учёные заявили, что не обнаружили на полотне ни одного мазка или отпечатка пальцев[2].
 
Лазерный анализ картины  [5]
 
     Изучение геометрии позволило Леонардо впервые создать научную теорию перспективы, а он был одним из первых художников, создавших пейзажи, соответствующих действительности. Хотя у Леонадо пейзаж еще не самостоятелен, это фон декорация к исторической или портретной живописи. Но шаг сделан огромный по сравнению с предшествующей эпохой. «Перспектива, - говорит Леонардо, - есть руль живописи. Она разделяется на три части: 1) укарачивание линий и углов; 2) ослабление окраски предметов находящимся между глазом зрителя и предметами слоем воздуха; 3) ослабление контуров» [4, с.84].
    Леонардо обратился к античному наследию, в первую очередь к пифагорейской теории чисел, рассматривающей мир как проявление единого начала, охватывающего природу и духовную жизнь человека. Постигая секрет жизни, Леонардо обобщает свои наблюдения в рисунке, который не просто механически фиксирует его наблюдения, а помогает воссоздать единую картину мира, пребывающего в движении и изменении. Пластическим языком рисунка он стремится передать постоянное движение, разлитое в природе, ее вечное изменение и неразрывную связь «всего во всем». Рисунок, по мнению Леонардо, «обладает таким совершенством, что не просто копирует природу, а создает бесконечно большее, чем природа», то есть художник выступает соперником самой природы.
 
[1] Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.
[2] «Мона Лиза»: еще один секрет // Life News. Общество: Наука, http://www.lifenews.ru/news/31519
[3, с.84] Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт: Биогр.очерки / Авт. вступ. ст. Л. А. Аннинский. – М.: Республика, 1993. – 320 с.: ил.
[4] Дажина В.Д., Леонардо да Винчи. Апология в живописи, http://www.vinci.ru
[5] Вячеслав Локацкий, Нанотехнологии Леонардо да Винчи, 
http://www.pravda.ru/science/mysterious/present/22-07-2010/1041650-nano_da_vinci-0/
  

Copyright MyCorp © 2017