Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Воскресенье, 20.08.2017, 14:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Символы и загадки в произведениях живописи Леонардо да Винчи


   Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет". Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. И во всех остальных его картинах присутствовали подобные знаки и символы, некоторые из них до сих пор еще не известны. Почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными, потому что мы не можем прочесть его записи.
   Леонардо был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо обрело определенную форму, характерный, хотя и мало разборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево. Казалось бы - ключ найден! Но неразборчивость почерка - это полбеды. Леонардо еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения.
   
Рукописи Леонардо да Винчи[3]
 
   Среди прозаических произведений Леонардо есть загадочные «Предсказания», представляющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. Скорее всего, он готовил их для развлечения придворного или светского общества. Во многих загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать. К примеру: «Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью» - предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.
   «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» - что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?
   «Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни» - автомобили и всевозможная бронетехника.
   «Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он, в конце концов, окажется разрезанным на куски» - двуручная пила. [1]
 
   Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - обязательное качество жизни. «Окончить - значит убить!» Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений – «незавершенка». Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью которого он на готовой картине будто специально проделывал «окна незаконченности». Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.
Поклонение волхвов
 
   Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо «Моны Лизы» в том, что она «живая». На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше.
Джаконда
 
   В своих картинах он оставил нам много символов и тайн. Например, над разгадкой тайны улыбки «Моны Лизы» исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.
   Почему-то на всех картинах, рисунках и фресках женщины Леонардо таинственно усмехаются. Предполагается, что во всех портретах он пытался изобразить губы своей матери.
   Иногда эту полуулыбку вы можете увидеть и у мужчин. Улыбается Иоанн Креститель, указывая на крест - символ будущего распятия. Улыбается Мадонна Лита, клоняясь над кудрявым Богомладенцем. Об улыбке Джоконды написаны тома.
            
Мадонна Литта             Мадонна в гроте
 
   «Мону Лизу» Леонардо не продал заказчику, богатому флорентийскому купцу Франческо дель Джокондо. И, видимо, на то были у него серьёзные причины. Слишком дорога она была для художника, чтобы отказаться от нее и не иметь возможности, хотя бы иногда, видеть свою мать и любимую женщину. Леонардо был мудрым человеком, он хорошо понимал, что нет смысла ждать ответа на свои чувства от женщины, которая вполне счастлива в браке. Он не был человеком необдуманных и импульсивных решений. Леонардо решил остаться самим собой, не уходя с дороги, которую выбрал для себя однажды и на всю жизнь. Он рисовал в одном облике женщины все, о чем думал за последние годы, оставляя все свои переживания в красках на холсте.
   Одновременно с «Моной Лизой» Леонардо писал еще одну картину «Святая Анна втроем». Темой этой картины является история личной драмы из жизни Леонардо. Две дорогие для него женщины: мать земная и приемная оказались в центре замысла. В образе ребенка Леонардо вполне мог изобразить себя. Он рисовал реальность, понятную для него и не хотел сказать большего, чем знал, что уже видел в жизни. [2]
Мадонна с младенцем, Святой Анной и агнцем.
 
[1]Этчегуан Мари-Франс, Ленуар Фредерик. Код да Винчи: Расследование./ Пер. с фр. Л.Ф.Матяш. – М.: Столица – Принт, 2005. – 272 с.: с ил.
[2] Леонардо да Винчи, http://evolutsia.com/content 

Copyright MyCorp © 2017