Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930




Пятница, 22.09.2017, 23:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Скульптура


   Заупокойный культ, с одной стороны, предопределил появление портретной скульптуры, а с другой - во многом и ограничил ее развитие: создавался не просто портрет, а " двойник ", "тень” умершего и воскресшего человека, изображенного всегда в расцвете своих физических сил и здоровья. Отсюда однообразие поз спокойно и неподвижно сидящих и стоящих фигур, бесстрастное выражение их лиц, одинаковые атрибуты, условная окраска. Все соответствовало требованиям культа, предназначавшего эти статуи для вечной жизни души.
Хебседная статуя фараона Ментухотепа 1 из Дейр -Эль - Бахари
Статуя Аменемхета 3
  
   Человек в статуе изображался всегда фронтально, статуя была рассчитана на одну точку зрения, изображение человека было симметрично, уравновешенно. Мы ясно ощущаем блок камня, из которого высечены фигуры (геометризм вообще характерен для египетского искусства). Инкрустация глаз халцедоном и агатом придает скульптурам поразительную жизненность, хотя перехватить взгляд, устремленный в вечность невозможно. Взгляд всегда устремлен в вечность.
Рахотеп и Нофрет
Эхнатон
Портрет Нефертити в царской короне
Крышка канопа [1] в виде головы Тутанхомона
   В гробницах находят большое количество небольших статуэток из камня и дерева. Это УШЕБТИ - слуги, которые в загробном мире должны были обслуживать своих хозяев. Им приданы этнические черты, особенно облика крестьян, поваров, носильщиков, воинов и т.п. В эпоху Среднего царства они выполнялись в виде фигурок, в Новом царстве - в виде мумии покойного с орудиями труда в руках. Их количество соответствовало числу дней в году.
 
Ушебти
Статуя царского писца Каи
Ушебти
Ушебти
Статуэтки жреца бога Амона Аменхотепа и певицы бога Амона Раннаи
Ушебти
 
   Концентрация неограниченной власти в руках обожествленного фараона, замкнутость государственной системы, общественной неравенство - все это зримо воплотилось и в рельефах гробниц. Фараон, сын Солнца и сам бог, всегда намного выше ростом всех остальных. Самые крупные изображения после него - это фигуры чиновников, жрецов и других в зависимости от их ранга и положения.
   Композиция рельефов упорядочена, построчна, рисунок подчинен письму. Своеобразна передача объема на плоскости
Поклонение богу солнца Атону
Настенный рельеф
Парадный трон фараона Тутанхомона
Спинка парадного трона
Рельеф "Плакальщики"
Саккара, Египет. Рельеф
  
[1] КАНОП - специальный сосуд, в который помещались внутренности покойного.

Copyright MyCorp © 2017