Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Среда, 18.10.2017, 03:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Тома де Томон


   Горный кадетский корпус как бы открывал вид на Васильсвский остров с моря. С другой стороны острова, на его стрелке, Тома де Томон в эти годы возводит ансамбль Биржи (1805–1810).
Вид биржи со стороны Большой Невы (1810-е)
Здание Биржи
 
   Тома де Томон (ок. 1760–1813), швейцарец по происхождению, приехал в Россию в конце XVIII столетия, уже поработав в Италии, Австрии, возможно, пройдя курс в Парижской Академии. Он не получил законченного архитектурного образования, тем не менее, ему было поручено строительство здания Биржи, и он блестяще справился с заданием (1805–1810). Томон изменил весь облик стрелки Васильсвского острова, оформив полукругом берега двух русел Невы, поставив по краям ростральные колонны-маяки, образовав тем самым около здания Биржи площадь. Сама Биржа имеет вид греческого храма – периптера на высоком цоколе, предназначенном для торговых складов. Декор почти отсутствует. Простота и ясность форм и пропорций придают зданию величественный, монументальный характер, делают его главным не только в ансамбле стрелки, но и влияющим на восприятие обеих набережных как Университетской, так и Дворцовой. Декоративная аллегорическая скульптура здания Биржи и ростральных колонн подчеркивает назначение сооружений.
Вид на стрелку Васильевского острова и на здание Биржи с высоты .
Здание Биржи.Санкт-Петербург
 
 Нептун в окружении рек. Скульптурная группа, венчающая здание Биржи
 
   Центральный зал Биржи с лаконичным дорическим антаблементом перекрыт кессонированным полуциркульным сводом.
   Ансамбль Биржи был не единственным в Петербурге сооружением Тома де Томона. Он строил и в царских пригородных резиденциях, используя и здесь греческий тип сооружения. Романтические настроения художника вполне выразились в мавзолее «Супругу-благодетелю», возведенном императрицей Марией Федоровной в память о Павле в парке Павловска (1805–1808, мемориальная скульптура исполнена Мартосом). Мавзолей напоминает архаический тип храма-простиля. Внутри зал также перекрыт кессонированным сводом. Гладкие стены облицованы искусственным мрамором.
  
Мавзолей "Супругу-благодетелю"
Особняк Лаваль на Английской набережной
Амбары Сального Буяна в Петербурге. 1805-1808 гг.
Ростральные колонны
Большой Каменный театр в Санкт-Петербурге
Арх.-ры Ринальди А., Тома де Томон Ж.-Ф., Кавос А. К.
Фонтан у Пулковской горы
          Постройки:
  • Амбары Сального буяна( Разобраны в 1915 году)
  • Здание Биржи
  • Ростральные колонны
  • Дом графини Лаваль
  • Фонтан у Пулковской горы
  • Мавзолей Павлу в Павловске (Супругу Благодетелю)
  • Большой Каменный театр в Санкт -Петербурге (не сохранился)

Copyright MyCorp © 2017