Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Четверг, 17.08.2017, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Живопись


   Одним из самых ценных источников сведений о жизни и творчестве итальянских художников Возрожде­ния служит внушительный труд «Жизнеописания наиболее знамени­тых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г.), принадлежащий перу Джорджо Вазари (1511 — 1574), итальян­ского архитектора, живописца и ис­торика искусства.
Автопортрет. Галерея Уффици, Флоренция
Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1580
   Первое жизнеописание в книге Вазари посвятил Чимабуэ (настоя­щее имя Ченни ди Пепо; около 1240 — около 1302), которого он на­звал родоначальником нового италь­янского стиля живописи. Чимабуэ был знаменит во Флоренции - мастер торжественной алтарной картины и иконы. Его образам свой­ственны отвлечённость и статич­ность. Хотя Чимабуэ в творчестве следовал византийским традициям, он старался выразить в своих рабо­тах земные чувства, смягчить жёст­кость византийского канона.
Чимабуэ "Мадонна с ангелами"
Чимабуэ "Мадонна Ручеллаи"
   Поиски нового гораздо реши­тельнее обнаружили себя в произве­дениях Пьетро Каваллини (между 1240 и 1250 — около 1330), поклон­ника позднеантичной живописи. Ка­валлини жил и работал в Риме. Он автор мозаик (церковь Санта-Мария ин Трастевере; 1291) и фресок (цер­ковь Санта-Чечилия ин Трастевере; около 1293). Живописец придавал изображениям объёмность и мате­риальную осязаемость.
Мозаика Каваллини в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере
Каваллини. Страшный Суд,
деталь росписи в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере
   Достижения Каваллини пере­нял Джотто ди Бондоне (1266 или 1267 — 1337), величайший худож­ник Проторенессанса, истинный новатор в итальянской живописи. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло.
Ок. 1450. Деталь картины
«Пять основателей флорентийского искусства
Мадонна Оньисанти.
ок.1310 г. Уффици, флоренция
Исав перед Исааком. Фреска.
Ок. 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь
  
  Живопись Проторенессанса представ­лена двумя крупными художественными школами Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини).
  Центральной фигурой проторенессансной живописи, «светочем флорентийской сла­вы» стал живописец, архитектор, скульптор Джотто ди Бондоне (1266/76-1337), худо­жественные реформы которого намного опе­редили свое время. С его именем связан ис­тинный перелом в итальянском искусстве. Не выходя из круга религиозных тем, Джот­то изображал в библейских сказаниях жизнь земных людей с ее радостями и страдания­ми.
  Он первым изобразил
  • реальное трехмер­ное пространство, построенное на перспек­тивно-линейном основании;
  • ввел в живопись пластический объем фигур;
  • изобразил в жи­вописи интерьер.
  По словам Виктора Лаза­рева «Джотто создал для объемных фи­гур реальное пространственное окружение, в пределах которого человек получил возможность свободно двигать­ся и крепко стоять на ногах».
  Своеобра­зие художественного языка Джотто заклю­чается в том, что он, «ориентируя отдельные фигуры и композицию в целом на плоскость, тем не менее никогда не дает плоскости художественного обра­за. Его фигуры объемны, их расстановка пространственна, его интерьеры трехмерны. Но как фигуру, так и простран­ство фрески Джотто подчиняет плоско­стному ритму» (В. Лазарев).
  Самым известным его произведением стал цикл фресок в Капелле делъ Арена в Падуе (38 сцен из жизни Христа), которая принадлежала банкиру Энрико Скровеньи. Фрески, расположенные вдоль боковых стен, гармонично согласуются с архитектурным пространством капеллы. Основная идея фресок Джотто - «это идея высокой значимости нравственных ценностей. Данное положение получает наиболее полное раскрытие в трактовке цент­рального образа всего цикла - Христа. Христос выступает как носитель высо­кой идеи нравственного совершенства. Подобно античному герою проходит он с высоко поднятой головой через все тяжелые испытания, со стоическим му­жеством, а не с христианским смирени­ем перенося ниспосланные на него не­счастья» (В. Лазарев)
Капелла дель Арена в Падуе. Вид с фасада
«Страшный суд», деталь. Модель
Интерьер. Вид на алтарь
«Введение во храм»
«Бегство в Египет»
«Положение во гроб»
 
  Завоевания Джотто были не сразу вос­приняты его современниками, а изобрази­тельное искусство второй половины XIV в. было менее интересным, чем в начале сто­летия. Исключение составляет сиенская живописная школа, в которой преемствен­ность рыцарской культуры не нарушалась. Сиена придерживалась более консерватив­ных традиций, чем Флоренция и стояла в стороне от проторенессансного движения. Ее основателем считают старшего совре­менника Джотто Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255-1319), чьи симпатии были на сто­роне византийского и готического искусст­ва, для которых характерны мягкость, хруп­кость, мелодичность ритмов линий. («Маэста», что означает «величество», «Мадонна Ручеллаи»).

Маэста (Лицевая и оборотная стороны. Реконструкция), 1308—1311

Мадонна Ручеллаи

 
   Одним из самым выдающихся предста­вителей сиенской школы, учеником Дуччо, дру­гом и любимым художником поэта Петрарки, был Симоне Мартини (ок. 1285-1344), про­изведения которого проникнуты светским ду­хом, декоративностью, изяществом и поэтичес­кой одухотворенностью.
Симоне Мартини. Маэста. 1315 г. Палаццо Пубблико. Сиена
Симоне Мартини и Липпо Мемми. Благовещенье. 1333. Уффици. Флоренция
   На картине"Благовещенье" изображено Благовещение, то есть момент, когда, внезапно явившись Марии, архангел Гавриил сообщает ей, что она станет матерью Христа. Вздымающийся плащ ангела и его распростертые крылья свидетельствуют о том, что он только что появился здесь. Слова приветствия, с которыми ангел обращается к Мадонне, начертаны на золотом фоне, как будто бы они исходят из его уст. Мария, напуганная принесенной Гавриилом вестью, слегка отвернулась от него и подбирает рукой свой плащ, словно бы защищаясь от охватившего ее смятения. Белые лилии и книга, которую держит Мадонна,- эти традиционные атрибуты сцены Благовещения трактованы мастером с необычным для того времени реализмом. Изящество фигур и драгоценное сияние красок картины делают ее одним из самых совершенных образцов позднеготического искусства.
   Симоне исполнял работы для самых влиятельных и просвещенных заказчиков своего времени, для правительства Сиены, поэта Петрарки и для короля Роберта Неаполитанского.

 


Copyright MyCorp © 2017