Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Суббота, 16.12.2017, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Живопись Караваджо


Караваджо. "Ужин в Эмаусе"
 

   В композициях на евангельские сюжеты — «Ужин в Эммаусе» (1599 г.) — встречи апосто­лов с воскресшим Христом представ­лены как незатейливые бытовые сцены. Но система живописных при­ёмов придаёт им совсем иной смысл. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространст­ва. Источник света в композициях не показан: очевидно, художник имел в виду не реальное освещение, а Бо­жественный свет, который озаряет учеников и подчёркивает их удивле­ние, беззащитность и глубокую вну­треннюю растерянность перед тай­ной общения с Богом.

 
   У героев Караваджо часто грубо­ватый внешний облик, порой они неприятны и даже уродливы. Но натурализм живописного языка — это лишь способ передать духовную слабость человека перед лицом Бога. Художник словно спорил с мас­терами эпохи Возрождения, стре­мившимися через общение с Богом показать силу и красоту человече­ского духа.
   На рубеже XVI—XVII вв. Каравад­жо создал два цикла картин на сю­жеты из жизни апостолов. Три картины, посвященные апо­столу Матфею, были написаны для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме в 1597—1600 гг. (одна из них погиб­ла в 1945 г.). Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг.). Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «...Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по име­ни Матфей, и говорит ему; следуй за Мною». Слева в потоке света пока­зана группа людей, занятых подсчё­том денег, среди которых Матфей. Справа в тени появляется в сопро­вождении апостола Петра Христос, жестом повелевающий Матфею ид­ти за Ним. Лицо Матфея обращено к Христу, он указывает рукой на се­бя, словно вопрошая, действитель­но ли к нему относится призыв Спасителя.
 
Караваджо. "Призвание апостола Матфея
    Тему призвания человека на слу­жение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг.).
Караваджо. "Обращение Савла"
 
   Картина «Обращение Савла» повест­вует о том, как Савл, будущий апос­тол Павел, а тогда яростный пресле­дователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?». Событие, изменившее всю жизнь Савла, показано художником с тра­гической выразительностью. Свет, излучаемый Христом, ослепляет его, приводит в ужас и заставляет в бес­силии упасть под ноги лошади. Мас­сивный лошадиный круп занимает верхнюю часть картины и неволь­но отвлекает зрителя от фигуры Савла, от этого ещё острее чувству­ется его беспомощность.
   Несмотря на споры, а порой и скандалы вокруг имени Караваджо, он постоянно получал заказы на картины для храмов.
   В «Успении Бо­гоматери» (1605—1б0б гг.) для алтаря церкви Санта-Мария делла Ска­ла художник дал своё истолкование известного сюжета. Согласно цер­ковной традиции, изображение успения (смерти) Богоматери долж­но нести в себе радость — ведь, за­кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Караваджо представил это событие как трагедию: апостолы, окружающие ложе Марии, погруже­ны в скорбь, а Её облик заставляет думать не о блаженном вознесе­нии на небеса, а о страдальческой жизни и тяжёлой, мучительной смерти.
 
Караваджо. "Успение Богоматери"

Copyright MyCorp © 2017