Баннеры

Лучшая частная школа Росинка. Москва.


Турнир проводится негосударственной школой Росинка

Проект негосударственной школы Росинка

Новости

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930




Понедельник, 26.06.2017, 20:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировая художественная культура
Сайт ЧУ ОО средней общеобразовательной школы "Росинка"
Главная | Регистрация | Вход
Золотой век, вернувший свет


«То, что принято называть Возрождением,
было утверждением преемственности, возрождением
в новых формах блестящей цивилизации Греции и Рима,
некогда одряхлевшей и погибшей под натиском варваров,
утверждением культуры гуманизма.
Это было концом Средневековья и началом новой эры».
(Лев Любимов)
   Средневековье подготовило почву для новой европейской культуры, ставшей пере­ходной от средневековой культуры к культу­ре Нового времени, во многом определив ее художественное развитие. Этот период в истории стран Западной и Центральной Ев­ропы получил название ВОЗРОЖДЕНИЕ или ГУМАНИЗМ. Очагами новой культуры стали, прежде всего, Италия, Германия, Ни­дерланды, Франция, Англия, Испания.
 
Западная Европа эпохи Возрождения
 
   В истории мировой художественной культуры эпоха Возрождения охватывает до­вольно краткий по сравнению с Древним миром и Средневековьем период - всего три столетия (XIV—XVI вв.). Но по силе, новиз­не и смелости достижения художественной культуры Возрождения не уступают предше­ствующим эпохам. Это было время разви­тия искусств и науки; новых географичес­ких открытий и научных исследований; изобретения книгопечатания и открытия гелеоцентирической системы; изучения анато­мии и разработки перспективы.
 
Гелиоцентрическая система мира Коперника
 
   Появление в конце XIII - начале XIV в. нового духовного движения было не случай­но. Оно было связано с изменением эконо­мической и социально-политической жизни средневекового общества: ростом городов и освобождением их от феодальной зависимо­сти, расширением торговли и товарно-денеж­ных отношений, развитием цеховой органи­зации ремесленного производства и личной инициативы. Новая европейская культура воз­никла на родине античности - в Италии, где находились крупнейшие города-республики: Флоренция, Генуя, Венеция, Милан, где «сам воздух и сама земля обеспечили итальян­цам преемственность великой культуры античного мира». По-итальянски новое ду­ховное направление называлось Ринашимен-то. Но в европейских языках закрепилось французское слово «РЕНЕССАНС», что в переводе на русский язык и означает «Возрождение».
 
Италия в эпоху Возрождения
 
   Так получил название новый художественный стиль, отличающийся преемственностью ан­тичной культуре, которая воспринималась ита­льянцами XIV— XVI вв. как национальное дос­тояние, вдохновляла и была для них источником и образцом творчества и жизневосприятия. Но открытие, или возрождение, лучезар­ной античности - это не просто подражание и возвращение греко-римских традиций и идеалов. Это новое прочтение античной куль­туры, забытой во времена средневекового «темного невежества». В этом смысле тер­мин «гуманизм» («че­ловечный») дает более широкое понимание культуры, провозгласившей человека и его блага высшей ценностью.
 
Вачьянц, А.М. Вариации прекрасного. Ренессанс. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 104 с.: ил. – (Мировая художественная культура).

Copyright MyCorp © 2017